Все аферы с Супербонусом, от иностранных счетов до бенефициаров-заключенных
6 миллиардов евро украдены у государства.
В сообщении на портале налоговой службы указано о налоговых вычетах, подтверждающих, что лицо выполнило строительные работы на сумму 30 миллионов евро. Неувязка в том, что в то время оно находилось в тюрьме. Это лишь один из сотен поразительных случаев мошенничества со строительными бонусами, выявленных благодаря расследованиям, проведенным по всей Италии. Почти 6 миллиардов из госбюджета было незаконно присвоено, из них 2 миллиарда "уже взысканы", как подтвердил в парламенте министр экономики Даниэле Франко.
В списке тех, кто получил тысячи, а чаще целые миллионы евро, не имея на это права, есть граждане, осужденные за тяжкие преступления, члены организованной преступности, а также люди, получающие базовый доход, несмотря на несоответствие требованиям. Мошенничество огромных размеров, которое замедляет и даже блокирует работу тех, кто вместо этого следовал правилам.
Циркуляр, выпущенный 23 июня, разъясняет процедуру перевода кредита и вновь подчеркивает необходимость того, чтобы почта Италии и банки проводили проверки перед выдачей денег именно для того, чтобы не препятствовать тем, кто соблюдает правила.
Но и почта, и банки уже понесли убытки в сотни миллионов, и теперь задержки накапливаются, наказывая граждан с хорошей репутацией.
28 июня прокуратура Неаполя распорядилась "наложить арест на кредиты, полученные от бонусов за строительство, на сумму более 772 млн евро, на которые претендуют 143 физических и юридических лица в провинциях Неаполь и Казерта". Было обнаружено, что "на портале были введены данные о работах на несколько миллионов евро, фиктивных ремонтных работах, которые на самом деле никогда не проводились".
Среди владельцев кредитов "были также выявлены субъекты, которые неоднократно попадали в поле зрения следователей за незаконное осуществление деятельности, за отсутствие кода НДС, за осуществление предпринимательской деятельности в течение только одного дня, за занятие типами бизнеса, отличными от строительного сектора, и даже за близость к Каморре, как из Неаполя, так и из Казерты".
Среди них также "человек, который якобы провел ремонтные работы на сумму более 34 миллионов евро, хотя на самом деле он содержался в тюрьме Santa Maria Capua Vetere".
6 июля выплаты на сумму более 110 миллионов евро были заблокированы судьями Пармы, которые потребовали и добились ареста четырех человек. Компания, отвечавшая за проведение работ, "якобы получила денежные средства путем монетизации налоговых кредитов, связанных с "сейсмическим бонусом", "экологическим бонусом" и "фасадным бонусом", а затем перевела сумму за границу на литовский банковский счет, прослеживаемый через швейцарский траст". Но настоящим сюрпризом для следователей стали проверки, проведенные в земельном кадастре. В действительности, они обнаружили, что работы были запланированы на "281 несуществующем объекте недвижимости и, прежде всего, на 23 объектах, расположенных в муниципалитетах, которые давно упразднены (еще в начале прошлого века), а также на десятках других объектов, принадлежащих третьим лицам, которые, однако, совершенно не связаны с бизнесом".
Расследования, начатые в Неаполе, позволили установить, что "70% людей, имеющих право на налоговые льготы, были получателями базового дохода". Еще более поразительным было то, что было обнаружено в Казерте, где более 13 миллионов евро было изъято у двух предпринимателей, которые также начали работать в Модене. Финансовая гвардия установила, что "двое подозреваемых, не имея конкретной организации бизнеса (средств, сотрудников, офисов), получали налоговые вычеты за строительные работы, которые никогда не выполнялись, и за которые не выставлялись счета-фактуры предполагаемым клиентам. Полученные кредиты затем продавались, обычно частями по 500 000 евро, множеству физических лиц, не обладающих экономической силой, чтобы заплатить цену передачи кредита, или же физлицам, перед которыми стояла единственная задача передачи налоговых кредитов кредитным учреждениям, которые, не подозревая о преступном происхождении, монетизировали их".