Министр Пьянтедози объявляет о новом законопроекте против феминицида
Министр внутренних дел за работой с Нордио и Роччелла. "Важно информировать женщин, ставших жертвами насилия, о наличии центров по борьбе с насилием, действующих на территории страны, связывая их с этими структурами", - объясняет он. Что касается мужчин, есть мысли о "расширении использования электронных браслетов".
Законопроект в защиту женщин. После недавнего жестокого убийства Джулии Трамонтано министр внутренних дел Маттео Пьянтедози объявил об этом в интервью газете La Stampa. По словам Пьянтедози, эта мера будет вынесена на рассмотрение одного из следующих Советов министров. "Но этим мы не ограничимся", - уточняет он. "Когда правительство вмешается, будет соответствующая конфронтация между политическими силами в парламенте. Я уверен, что будет конкретный дух обмена и сотрудничества".
В 2020 году в Италии было зафиксировано 119 случаев феминицида, в 2021 году - 120, в 2022 году - 126. 'В течение этого года, с 1 января по 28 мая, было зарегистрировано в общей сложности 129 убийств, жертвами 45 из которых стали женщины. 37 были убиты их близкими, и среди них 22 женщины погибли от рук своего партнера или бывшего партнера", - напоминает министр.
Цель законопроекта - "предотвратить совершение насилия. Суровые наказания необходимы, но они не возвращают жертву к жизни и не исчерпывают проблему. Что касается компетенции МВД, мы предполагаем усиление мер профилактики, начиная с предупреждения лиц, совершающих насильственные действия, и информирования жертв, расширяя возможности и случаи вмешательства полиции". "Важно донести до женщин, пострадавших от насилия, информацию о наличии действующих на территории центров по борьбе с насилием, наладив их контакт с этими структурами", - добавляет он.
Что касается мужчин, то планируется "усилить использование электронных браслетов в случае, если судебные органы примут решение о введении специального надзора в отношении лиц, подозреваемых в совершении или попытке совершения преступлений в области гендерного и бытового насилия".
Но "существует более широкий вопрос, касающийся образования и обучения, которое должно эффективно начинаться с первых лет обучения в школе. Предпосылкой любых рассуждений о насилии в отношении женщин и его кульминации, феминициде, является то, что это не индивидуальный, а социальный факт. Это уточнение имеет решающее значение, поскольку разговор о социальном явлении означает, что его причины не следует искать исключительно в отклонениях отдельных людей. Конечно, ситуации, о которых мы говорим, ставят нас перед людьми, которые, несомненно, имеют склонность к преступлению. Но те, кто обращает свой гнев на женщину, чаще всего на собственную партнершу, часто глубоко убеждены в том, что они имеют на это законное право". По этой причине "средство борьбы с этим явлением не может ограничиваться пресечением преступления, оно должно быть связано с культурным проектом, предполагающим принятие коллективной и междисциплинарной ответственности за его предотвращение и борьбу с ним. Уважение к человеческой жизни и свободе других людей должно быть полностью подтверждено, чтобы ни в коем случае нельзя было относиться к женщинам как к объектам или собственности".