Гражданам России будет сложнее получить Шенген вследствие диверсий, приписываемых Москве
Европейская комиссия объявила об ужесточении визового режима для граждан России. Новые ограничения коснулись многократных Шенгенских виз, и стали ещё одним шагом к усилению давления на Россию после серии диверсий и атак с применением дронов, за которые европейские спецслужбы в последние недели неофициально возлагают ответственность на Москву.
Мера была представлена верховным представителем ЕС по иностранным делам Кайей Каллас, которая подчеркнула, что «безопасность европейских граждан превыше всего» и объявила перемены как «прямую реакцию на действия, угрожающие безопасности государств-членов ЕС».
Что изменилось?
Граждане России больше не смогут подавать на многократные визы, как раньше.
Теперь каждый раз, планируя поездку в Шенгенскую зону, им придётся подавать отдельное визовое заявление.
Процедуры станут строже: заявления будут тщательно проверяться, особенно в части мотива поездки, маршрутов, финансов и связи с принимающей стороной.
Исключения сохраняются для диссидентов, правозащитников, журналистов — их визы по-прежнему возможно будет оформлять по упрощённой процедуре.
В обычных случаях, даже для подачи на краткосрочную поездку, россиянам теперь придётся проходить полный процесс с нуля каждый раз, без надежды на «долгосрочные» визы сроком на несколько лет.
До вторжения России в Украину в 2022 году гражданам РФ ежегодно выдавалось около 4 миллионов виз в ЕС.
После начала войны цифра упала до порядка 500 000, и теперь, с новыми ограничениями, можно ожидать дальнейшего снижения.
Страны Балтии, Польша, Чехия и Финляндия ещё в 2022–2023 годах практически полностью прекратили выдачу виз гражданам России. Теперь же правило распространяется на всю Шенгенскую зону.
Гражданам РФ, планирующим любую поездку в Шенген, теперь придётся:
- не рассчитывать на визу на 3 года — теперь только «разовая»
- готовиться к большему количеству вопросов при подаче
- ожидать увеличения сроков рассмотрения
- и даже при успешно открытой визе — готовиться к более «дотошным» проверкам на границе