Италия остается в нижней части рейтинга стран ЕС по срокам судебных разбирательств
"В чем Италия сильно отстает, так это в сроках судебных разбирательств, и это необъяснимо". Об этом заявил президент Национального совета по судебной экспертизе Франческо Греко, выступая в Палермо на учебной конференции Счетной палаты на тему "Правосудие на службе страны". "В чем Италия сильно отстает, так это в сроках судебных разбирательств, и это необъяснимо". Об этом заявил президент Национального совета по судебной экспертизе Франческо Греко, выступая в Палермо на учебной конференции Счетной палаты на тему "Правосудие на службе страны".
"В первой инстанции, - отметил он, - судебные разбирательства у нас занимают в среднем 675 дней по сравнению с 237 европейскими, то есть в три раза больше, в Апелляционном суде - 1026 дней, что почти в 10 раз больше, чем 177 дней в среднем по ЕС, в Кассационном суде - 1526 дней по сравнению со 172 днями в ЕС".
"В уголовном судопроизводстве, - добавил он, - на процесс уходит 498 дней против 149 в Европе, а в административном - 862 против 358. Если ресурсы, выделяемые на правосудие в нашей стране, даже выше, чем в других европейских государствах, то как возможно такое время на вынесение судебных решений?" - задался вопросом Греко, по мнению которого "причины, очевидно, кроются в неповоротливости процесса, многократно реформированного, становящегося все более сложным и полным ловушек для юристов и, соответственно, для граждан".
Затем Греко напомнил о реформе Картабиа, которая "разочаровала нас, заставила потерять надежду на справедливое судебное разбирательство в соответствии со статьей 111 Конституции". Другая центральная тема - организационная: "Я хотел бы, - заключил президент Совета по судебной экспертизе, - чтобы мы приложили руку к организации судебных учреждений и, следовательно, к судебной системе".
"Я входил в состав комиссии, созданной министром Нордио, но на просьбу адвокатов реформировать судебную систему, сделав ее гибкой и прозрачной, мы натолкнулись на стену, которая в основном оставила судебную систему такой, какая она есть сегодня, и не предложила решения по восстановлению сроков рассмотрения дел. Адвокатура стоит на службе страны, мы готовы пойти на любые жертвы ради того, чтобы правосудие действительно, как главная функция государства, стояло на службе страны и ее граждан".