Искусство, двенадцать новых залов открылись в галерее Уффици
Шестьсот лет истории искусства в двенадцати залах, открывшихся на днях в галерее Уффици и посвященных автопортретам и портретам художников с XV по XXI век.
Кардинал Леопольдо деи Медичи в XVII веке положил начало коллекции, которая никогда не прерывалась и полностью сохранилась до наших дней. Знаменитый флорентийский музей обладает самой большой, старейшей и значимой коллекцией в мире: около 2 000 картин, скульптур и рисунков. Залы новой экспозиции, расположенные на втором этаже Галереи, выдержаны в ярко-розовых тонах - аллюзия на мантию кардинала Леопольда (его статуя работы великого скульптора эпохи барокко Джованни Баттиста Фоджини встречает посетителей в первом зале) - и расположены в хронологическом порядке от самого старого портрета портрета XV века, выполненного художниками Гаддо, Аньоло и Таддео Гадди, и до последнего зала, где находятся чугунная скульптура Энтони Гормли, автопортрет на зеркале Микеланджело Пистолетто и портрет из пластиковых кирпичей Ай Вэйвэя.
Экскурсия, в ходе которой представлены 255 работ, включая живопись, скульптуру, инсталляции и графику, дает возможность познакомиться с целым рядом главных героев истории искусства: Андреа дель Сарто, Федерико Бароччи, Лука Джордано, Рубенс, Рембрандт, великие неаполитанцы Де Мура и Солимена, а также Франческо Айец, Эжен Делакруа, Арнольд Бёклин (автор знаменитого "Острова мертвых"), Джузеппе Пеллицца да Вольпедо, Элизабет Чаплин, Адольфо Вильдт и Марино Марини. Каждому веку, каждому региону соответствует своя позиция: более скрытные итальянцы, северяне, гордящиеся своим ремеслом и социальным статусом, французы, утопающие в кружевах и больших париках, женщины-художники, стремящиеся заявить о своем таланте, не отказываясь от элегантности моды. Рядом с Кановой - первый автопортрет скульптора Анны Сеймур Дамер, которая в 1778 году даже подписала свое собственное чучело греческими иероглифами, чтобы утвердить культуру, обычно закрытую для женского мира. Видеохудожник Билл Виола представлен с водной инсталляцией, которая увековечивает его погруженным в волны, как и сосредоточенное лицо Фабрицио Плесси, появляющееся из воды. Также впервые представлен автопортрет уличного художника из Лондона Endless, который изобразил себя вместе с дуэтом Gilbert & George. Таким образом, спустя более чем столетие автопортреты художников впервые выставляются в рамках обычного маршрута посетителей Уффици. С 1973 по 2016 г. некоторые из них были установлены в Коридоре Вазари, где, однако, их можно было увидеть только в рамках ограниченного посещения этого пространства. Многие из работ были подвергнуты серьезной реставрации и теперь могут быть представлены в лучшем виде (в частности, великолепный автопортрет Рубенса, только что отреставрированный в Opificio delle Pietre Dure, и автопортрет Рембрандта, созданный на средства американского дарителя Дианы Белл). Многие из них не находились в Коридоре Вазари, а были взяты из запасников музея, где они ранее были прерогативой немногих ученых.
Чтобы подчеркнуть многоликость этой огромной коллекции, в Уффици будет соблюдаться принцип ротации экспозиций, особенно в отношении ныне живущих художников, но не только. Аналогичный критерий, но в данном случае еще и связанный с требованиями сохранности, будет применен и ко всем графическим работам, выставленным в анклаве двух великолепных залов, оформленных в XIX веке Луиджи Адемолло.