ЕС не продлил Италии срок достижения целей Национального плана восстановления и развития
Теперь Джорджия Мелони должна показать, что она знает, как управлять страной.
Плохие новости из Брюсселя: итальянское правительство должно реализовать Национальный план восстановления к 2026 году. Никаких продлений. Надежды Джорджии Мелони погасил Паоло Джентилони.
Поездка премьера в бельгийскую столицу несколько недель не завершилась так, как ожидалось. Встречи, улыбки, рукопожатия, но в зале итальянского посольства, когда премьер села перед комиссаром по экономике в сопровождении координатора Раффаэле Фитто, она надеялась, что итальянец предоставит ей больше времени на доработку проектов и реформ, содержащихся в НПР.
Джентилони и вся Комиссия понимают, что есть что корректировать, что расходы на общественные работы резко возросли из-за высокой стоимости энергии и сырья.. Джентилони, однако, не смог пойти навстречу Риму по срокам: 2026 год. И он повторил это вчера с суровым лицом во время экономического форума, организованного Il Messaggero.
Это настоящая проблема Мелони, остальное, как ни парадоксально, менее драматично. 'Мы будем работать в парламенте день и ночь, даже на Рождество, если потребуется', - сказала она. Потому что в ПНР находятся очень важные инфраструктурные проекты и системные реформы, реализация которых является обязательным условием для получения денег, больших денег из Брюсселя.
В отношении ПНР "все страны сталкиваются с трудностями", - сказал Джентилони. Некоторые страны, добавил он, просили отложить дату 2026 года, "но эти отсрочки невозможны с технической, политической и юридической точек зрения". На самом деле, единственная европейская страна, которая испытывает большие трудности с поглощением европейских ресурсов, чем Италия, - это Испания, однако, как сказал Джентилони, правительство Испании пытается исправить то, что можно исправить, делая работу "с опущенной головой", что он советует и правительству Мелони.
Новое правительство даже не знает, удастся ли им избежать риска рецессии. Комиссар объясняет, почему: "У Италии есть еще одна проблема по сравнению с другими европейскими странами, которая, помимо многих исторических структурных проблем, является проблемой выплаты другого долга. Этот вопрос, очевидно, ограничивает возможности расширения экономической поддержки". Но есть "противоядие в виде НПР: как мы потратим эти деньги, на мой взгляд, будет очень важно, чтобы Италия не осталась в хвосте европейского роста".