Драма Сатнама Сингха и всех нелегальных рабочих в Италии, которым платят два евро в час
В Италии растет волна возмущения и гнева по поводу смерти индийского рабочего после несчастного случая на фоне безразличия работодателей. Начато расследование по факту принудительного труда.
"Счастливчикам" платили два евро в час. Они получали 32 евро за шестнадцать часов работы подряд. За тяжелый труд, но прежде всего за унижения, оскорбления и даже угрозы. В Италии растет волна возмущения и гнева по поводу смерти 31-летнего Сатнама Сингха, оставленного умирать на улице после потери правой руки на ферме в Борго Санта Мария (в Латине), где он работал без контракта, из Кампании приходит расследование о принудительном труде, раскрывающее еще одну картину эксплуатации и притеснения мигрантов.
Судья по предварительным расследованиям суда Неаполя постановил заключить под стражу шесть человек, а седьмой объявлен в розыск (предположительно, он находится за границей): в частности, трое подозреваемых оказались в тюрьме, еще трое были помещены под домашний арест, а еще одному подозреваемому было предписано явиться в судебную полицию. В то же время был издан приказ о превентивном аресте для конфискации около 200 000 евро с фермы, принадлежащей двум подозреваемым.
Карабинеры из Команды охраны труда выполняли эти приказы, те же самые карабинеры, которые с января по июнь 2023 года пролили свет на множество случаев, основанных на четком критерии: найм граждан стран, не входящих в ЕС, нуждающихся в деньгах и в большинстве своем не имеющих вида на жительство, а затем использование их нелегального положения или состояния нужды для навязывания неприемлемых условий труда. Именно так, по данным расследования, шестьдесят работников ломали себе спины, работая по 11-16 часов в день, получая оплату в размере от 1,80 до 2 евро в час. Сущие гроши. Как будто этого недостаточно, рабочие были вынуждены терпеть "неоднократные нарушения правил, касающихся рабочего времени, времени отдыха, здоровья, гигиены и безопасности на рабочем месте" и, согласно заявлению прокуратуры, "унизительные условия труда, методы наблюдения и жилищные условия, подвергаться угрозам, в некоторых случаях даже смертельной опасности, подвергаться злоупотреблениям, которых они не могли избежать из-за своего нуждающегося состояния".
Также было установлено, что отсутствуют санитарные удобства, нет подходящих помещений для приема пищи и нет соответствующих средств индивидуальной защиты. Рабочие выполняли работы по сбору урожая даже в неблагоприятных погодных условиях: для защиты от дождя, даже сильного, они были вынуждены использовать черные пластиковые мешки, носить обувь и перчатки, которые они сами купили и которые не соответствовали закону. Даже время транспортировки к месту работы было адским: рабочие ехали в ветхих машинах, намного превышающих допустимый предел безопасной перевозки, без нормальных сидений, которые заменяли перевернутые пластиковые ящики. Иногда они даже сидели между несколькими канистрами с бензином, которые использовались для дозаправки.