Декрет о квотах: правительство удвоит количество разрешений на работу в Италии по сравнению с прошлым годом
Правительство готово вмешаться с помощью нового декрета по вопросам регуляризации и въезда. Запросы работодателей и политические вопросы: дебаты между ведомствами министерств очень оживленные.
После долгих лет застоя трудовая иммиграция в Италии, похоже, будет разблокирована.
На столе Марио Драги уже лежит готовый декрет о квотах 2021 года, который предусматривает увеличение количества разрешений более чем в два раза по сравнению с последними шестью годами.
Ожидается, что премьер-министр подпишет указ сегодня, если, конечно, планы не изменятся.
Запущенный в самом конце года, и поэтому вызвавший массу споров и недовольства, указ в одной из своих последних версий предусматривает 81 000 новых въездов и легализаций, по сравнению с 30 850, "замороженными" в течение последних шести лет: таким образом, это несомненный толчок к тому, чтобы поддержать итальянских предпринимателей, которые этого требуют, особенно перед лицом значительного провала амнистии, запущенной в 2020 году.
Для многих это мало, для других - слишком много (вплоть до того, что окончательный вариант постановления может немного ограничить конечное количество разрешений).
Однако для многих предпринимателей декрет с увеличением квот является неотложной мерой, поскольку нехватка квалифицированных работников, готовых выполнять самую тяжелую работу, становится тормозом для восстановления экономики.
WeBuild, национальный лидер в строительной отрасли, конфиденциально сообщил правительству, что для реализации проектов Плана восстановления не хватает как минимум 100 000 рабочих. Колдиретти настаивал на этом указе о квотах в таком объеме в течение нескольких месяцев. Паоло Аньелли, президент Конфедерации итальянской обрабатывающей промышленности, сказал: "81 000 квот недостаточно, нам нужно не менее 100 000 разрешений".
Тем временем, однако, предсказуемая политическая полемика, которую несет с собой расширение числа квот на възд для работы в Италии, диктует Драги большую осторожность.
На подчиненную работу (квота, по которой необходимо более решительное вмешательство) будет выделено 36 000 квот: из них 27 000 в секторах автоперевозок, строительства, туризма и гостиниц (24 000 - в страны с действующими соглашениями и 3 000 - в страны, с которыми соглашения о миграционном сотрудничестве должны вступить в силу в 2021 году, поэтому в столь сжатые сроки, что они, возможно, окажутся невыполнимыми).
С другой стороны, будет запланировано 45 000 квот для сезонных работников, из которых 15 000 находятся в ведении организаций работодателей (включая иностранцев, которые участвовали в тренингах и обучении до отъезда; сюда же входят квоты, предназначенные для преобразований ВНЖ, и 500 квот для инвесторов, профессионалов и стартаперов).
Декрет должен быть опубликован до конца года; заявления о приеме на работу (nulla-osta) могут быть отправлены в 2022 году.
Отправка заявок начнется в первые недели нового года.
Тема горячая: на самом деле, дебаты между техническими отделами министерств были очень жаркими.
Гипотеза некоторых заключалась в том, чтобы в начале нового года одновременно запустить два декрета о потоках, на 2021 и 2022 годы, с 70/80 тысячами квот в каждом, что дало бы гораздо более мощный эффект разблокирования. Политические опасения, однако, кажется приведут к более консервативной линии, с декретом о квотах 2021, изданным к концу года, но также с пониженной эффективностью на рынке труда.
Безусловно, огромные обязательства по восстановлению показывают, что текущий механизм, основанный на несуществующих квотах, больше не поддерживает экономику, которая пытается встать на ноги.
По мнению исследователей Энрико Ди Паскуале и Кьяры Трончин (фонд Moressa), "низкое количество квот не связано с отсутствием потребности в иностранной рабочей силе", напротив, сокращение их подтолкнуло к использованию других каналов въезда: чрез страны ЕС, высадки, воссоединения семей, туристические визы. Как правило, люди въезжают в Италию для работы в качестве нелегальных иммигрантов или туристов и прячутся, ожидая, пока что-то произойдет.