Большинство итальянцев выступают на стороне Израиля, но отвергают вторжение в сектор Газа
В ближневосточной войне, вызванной нападением ХАМАС на Израиль 7 октября, итальянцы, похоже, определились, на чьей они стороне. Почти двое из трех граждан, 63%, симпатизируют государству Израиль. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного институтом демоскопии Noto Sondaggi для газеты la Repubblica.
Доля итальянцев, солидаризирующихся с израильским государством, существенно различается в зависимости от политической ориентации. Например, среди избирателей Forza Italia и Fratelli d'Italia этот показатель возрастает до 82% и 80% соответственно. Еще более резкой является позиция сторонников Italia Viva, которые в 92% случаев встают на сторону Израиля. Среди левоцентристских партий ситуация иная. Среди избирателей демпартоо этот показатель снижается, но остается более или менее на уровне среднего по стране: 62%. Среди избирателей "Движения 5 звезд" этот показатель снижается до 44%, а среди тех, кто голосует за "Альянс зеленых-левых", - до 15%.
Согласно опросу, опубликованному сегодня Repubblica, 80% избирателей Николы Фратоянни и Анджело Бонелли поддерживают ХАМАС.
Помимо различных пристрастий, в ходе опроса выяснилось, что итальянцы опасаются последствий войны. Почти каждый второй гражданин (46%) опасается, что продолжающиеся войны на Ближнем Востоке и в Украине могут привести к третьей мировой войне. В то же время большинство итальянцев (54%) полагают, что конфликт между Израилем и ХАМАС перерастет в вовлечение других стран. Что касается более непосредственных последствий на итальянской земле, то 53% респондентов заявили, что опасаются нападений.
И именно для того, чтобы избежать всех этих возможных последствий, итальянцы неоднозначно оценивают то, как правительство в Тель-Авиве должно реагировать на атаки ХАМАС 7 октября. По мнению 55% опрошенных, Израиль должен попытаться сдержать конфликт дипломатическим путем, ведущим к заключению мирного соглашения. Лишь каждый четвертый (25%) считает, что израильская армия должна совершить военное вторжение в сектор Газа, как это происходит сейчас.